II совместный Пленум ЦК и ЦКРК ЛКСМ РФ объёдинил молодых лидеров ЛКСМ РФ со всех регионов страны. Первый секретарь Ямало-Ненецкого окружного Комитета ЛКСМ РФ Елизавета Сиротинина и первый секретарь Комитета ЛКСМ г. Муравленко Пётр Дуда приняли участие в работе Пленума. Основная тема встречи комсомольской молодёжи: «Итоги работы ЛКСМ РФ в избирательной кампании Президента РФ».
Более трети доверенных лиц кандидата от КПРФ Павла Грудинина стали молодые ребята, которые хорошо проявили себя, в их числе ямальцы. Молодой лидер, сын потомственного оленевода Ейко Сэротэтто активно поддерживал кандидата в Президенты от КПРФ, проводил встречи с избирателями, распространял агитацию в самых труднодоступных населённых пунктах, встречался с оленеводами и рыбаками, знакомил жителей региона с программой Павла Грудинина, активно проводил работу в сети Интернет. Комсомольцы Андрей Ильницкий и Валентин Цыганков из г. Ноябрьск, Алибек Джабуев из г. Новый Уренгой оперативно распространяли информацию о кандидате, встречах и программе в популярных аккаунтах социальных сетей. Александр Шумейко и Светлана Гудачкова из г. Губкинский, пуровчанин Олег Пономарёв и Екатерина Зинченко из национального села Самбург вели активную работу по обучению и привлечению наблюдателей.
Особое внимание на Пленуме комсомольцы уделили вопросу о задачах ЛКСМ РФ по противодействию фальсификации истории. ЦК ЛКСМ РФ вынуждено констатировать, что российская власть, государственные и либеральные СМИ продолжают практику искажения и фальсификации истории, как Советского Союза, так и коммунистического движения. На этом фоне особенно важно подчеркнуть падение уровня российского образования. Данный факт привёл к тому, что у современной молодёжи крайне мало реальных знаний об истории СССР, роли Коммунистической партии и Ленинского Комсомола в истории нашей страны. В 2017 году комсомольцы Ямала предлагали создать систему качественных электронных приложений по истории и основным школьным предметам, обращались с просьбой сформировать комиссию с целью отбора интерактивного контента для распространения в сети Интернет и для массового просмотра в образовательных учреждениях.