Ямало-ненецкий окружком

коммунистической партии Российской Федерации

               
Геннадий Зюганов: 12 ключевых итогов 2022 года
В Новом Уренгое состоялся 6 пленум комитета Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ
Очередной гуманитарный груз на Донбасс готов к отправке
Геннадий Зюганов: «Необходимо обуздать произвол в ценообразовании»

Кого везёт автобус?

Требование водителей маршрутных автобусов города Новый Уренгой о снятии с них  индивидуального сменного плана по сбору выручки удовлетворено в полном объёме.

В июне 2018 года в Новоуренгойский городской Комитет КПРФ обратились 39 водителей,  занятых на регулярных пассажирских маршрутах по городу Новый Уренгой, с просьбой оказать содействие в вопросе о снятии с водителей индивидуального плана по сбору выручки.

Данная проблема на предприятии имеет глубокие корни, которые уходят в первую половину 2000-х годов.

Организация регулярных маршрутных пассажирских перевозок - процесс  очень хлопотный и Муниципальное унитарное предприятие автомобильного транспорта города Новый Уренгой справляется со своей миссией на все сто.  В коллективе есть свой костяк специалистов и служащих, которые работают на этом предприятии практически много лет. Мне посчастливилось, я работал на этом, в полном смысле  слова, стабильном предприятии, и водителем, занятым непосредственно на пассажирском маршруте, и  начальником автоколонны №1, которая  регулярно, без выходных и праздников, и зимой и летом, перевозит пассажиров газовой столицы нашей Родины.

Но за всем этим благополучием на протяжении полутора десятка лет скрывалась искусственно созданная руководством предприятия проблема, мешающая предприятию и создающая внутреннее социальное напряжение в коллективе среди водителей и кондукторов.

Основной обязанностью перевозчика, в соответствии с муниципальным контрактом,  является закрытие маршрутов установленным количеством машин и соблюдение графика движения автобусов.

Основной обязанностью водителя на регулярных маршрутных перевозках является соблюдение правил дорожного движения, обеспечение безопасных условий перевозки пассажиров и соблюдение графика движения по маршруту.   

В середине 2000-х годов на пассажирских маршрутах города Новый Уренгой работали  частные перевозчики. В отличие от МУПАТ, частные перевозчики свою деятельность начинали во время, когда город уже проснулся, и заканчивали после того, как люди вернулись с работы домой. Подобная деятельность частного извоза приносила огромные убытки основному городскому перевозчику, который ещё, опять же в соответствии с муниципальным контрактом, обслуживал все автобусные остановки, для обеспечения безопасности пассажиров содержал их в чистоте, нёс при этом определённые дополнительные финансовые затраты.

В борьбе за рынок труда, против частного извоза, предприятие было вынуждено привязать водителя автобуса к плану, который собирает кондуктор в салоне за реализацию билетов пассажирам. За выполнение кондуктором индивидуального плана по сбору выручки водителя дополнительно премировали. Что, в свою очередь, являлось стимулом для водителя не пропустить впереди себя частника. Но, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Первое время всё было хорошо, но желание получить дополнительный доход провоцировало некоторых «продуманных» водителей на нарушение графика движения автобусов. В диспетчерскую стали поступать жалобы от пассажиров о том, что по одному маршруту практически одновременно идут два автобуса с интервалом в две минуты. Только в первый не войти, он набит битком, а второй идёт пустой. Вместо частника на маршруте появились так называемые «тянульщики».

На маршруте всякое бывает. То ДТП, то  железнодорожный переезд закрыт, то попадёшь в час пик. Это всё объективные обстоятельства, по которым выбиваешься из графика движения. А тут ещё свои же коллеги сознательно тебе затягивают время и оставляют твоего кондуктора без  плана и выручки.

Это обстоятельство способствовало обострению психологической атмосферы в коллективе, выражавшейся в нездоровой конкуренции между водителями, которые вроде бы делают одно общее дело. На конечную остановку необходимо прийти вовремя, может быть контроль. По этой причине участились случаи нарушения водителями автобусов ПДД, превышение скорости, проезд перекрёстков на запрещающие сигналы светофоров  и многое другое.

По моему мнению, когда летом 2016 года под колёсами рейсового автобуса погиб несовершеннолетний ребёнок, эта система оплаты труда поспособствовала невнимательности водителя, управлявшего этим автобусом. У водителя было огромное желание проехать перекрёсток, где два маршрута сливаются в один, первым. Я предполагаю, что положительных выводов из этого несчастного случая руководство МУПАТ не извлекло.

На предприятии велась борьба с подобными явлениями. Провинившихся водителей наказывали, объявляли выговора. Но кардинально это проблему руководство предприятия не решало.

При такой экономической заинтересованности в коллективе выявились «передовики», которые работали на маршруте не намного больше других, но зарплату получали порядком выше остальных. И ни для кого не секрет, что по времени каждый выход автобуса на маршрут отличается от других. Одним водителям достаётся перевозить единицы ранних пассажиров, другим спешащих вечером домой, а третьим  водителям достаются выходы, где работать приходится в час пик, когда пассажиропоток зашкаливает. Всем надо ехать на работу, в школу, в больницу, на вокзал, аэропорт.

Проанализировав подобное положение и сопоставив факты, водители объединились и 31 января 2018 года написали коллективное обращение, за подписью 59 человек, директору МУПАТ Павлюк Владимиру Васильевичу с просьбой о снятии с них индивидуального плана. В своём обращении водители констатировали: «мы в погоне за планом ругаемся между собой, постоянно на нервах, периодически некоторые водители нарушают ПДД, соответственно, не о какой безопасности речи и быть не может. Водители поставлены в неравные условия труда. А мы, и только мы отвечаем за жизнь и здоровье, как пассажиров, так и окружающих нас людей».

2 марта руководство МУПАТ исх. № 181/03 ответило на обращение водителей, что индивидуальный план на месяц никому из водителей не устанавливается.

Думаю, что это правда. Месячного плана для водителя нет, а вот сменный план, который должен собрать кондуктор, есть. Замысел руководства предприятия, когда вводили новую систему оплаты труда водителю, заключался в том, что бы каждый водитель был заинтересован выполнить каждый рейс. По факту получилось, что водитель стал заинтересован в набивании салона до упора пассажирами, а в не соблюдении графика движения на маршруте. Заранее хочу сказать, что не все водители занимались подобным беспределом. Основная масса водителей работала честно. Вот о чем  писали водители руководству предприятия.

Вот и получается, что один водитель перевозит пассажиров, а дугой везёт, не соблюдая график движения, сменный план!

В итоге, по прошествии 4 месяцев с подачи коллективного обращения руководству МУПАТ, директором не было принято никаких кардинальных решений по этому вопросу.

Новоуренгойский городской Комитет КПРФ отреагировал на обращение работников и 26 июня 2018 года обратился к директору МУПАТ с просьбой удовлетворить требование водителей о снятии с них привязанности к индивидуальному сменному  плану кондуктора.

Для убедительности и справедливости требования водителей Новоуренгойский городской Комитет КПРФ сослался на выдержки из  приказа МИНИСТЕРСТВА  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА РСФСР от 30 марта 1987 г. N 44  «О  ВВЕДЕНИИ  ВРЕМЕННОЙ  ИНСТРУКЦИИ  И  РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ВЫПОЛНЕНИЯ  РЕЙСОВ  НА  АВТОБУСНЫХ  МАРШРУТАХ»:

- поощрение водителя за финансовые показатели кондуктора способствует к нарушению водителем графика движения автобуса и нарушению правил перевозки пассажиров;

- водитель обязан соблюдать в пределах допустимой этим приказом погрешности прибытия на остановочные пункты  выполняемого маршрута.

«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ» (Утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995 г. №27) обязывает юридическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров:

пункт 2.1. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

пункт 5.1. Организации запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

подпункт 5.7.3.  Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешённой Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п,;

графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учётом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

А так же Новоуренгойский городской Комитет КПРФ проинформировал руководство МУПАТ г. Новый Уренгой о том, что для обеспечения безопасности движения на регулярных автобусных маршрутах  некоторые  предприятия  России, осуществляющие перевозку пассажиров, в должностные обязанности  водителя разработали  раздел, что водителю,  управляющему  автобусом во время движения по регулярному автобусному маршруту запрещено:

- начинать движение до полного закрытия двери и открывать ее до полной остановки автобуса;

- изменять маршрут и график движения.

Одними из немаловажных пунктов в должностных обязанностях водителей, обеспечивающих соблюдение безопасность дорожного движения и безопасность перевозимых пассажиров,  являются запреты водителю автобуса:

- разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить во время движения автобуса;

- продавать пассажирам билеты во время движения автобуса.

Речь идёт не о маршрутных такси, а о больших городских автобусах, способных перевозить более 100 пассажиров в городском цикле одновременно.

Работая без кондуктора, продавать билеты  пассажирам во время движения, не нарушая интервал движения и ПДД, водителю просто невозможно. Но водители МУПАТ, не представляя себе опасности последствий  этих нарушений, с молчаливого согласия руководства предприятия это делают.

Всё новое вызывает особый интерес, как всё будет происходить. С 1 ноября 2018 года водители выехали на линию уже непривязанными к сменному плану кондуктора.

Лично я, как пассажир, который пользуется маршрутными городскими автобусами, могу сказать, что водители график движения соблюдают. На всех остановках города развешены графики движения автобусов, и каждый пассажир уже знает через сколько минут подойдет следующий автобус.

Спасибо коллективу МУПАТ за честный труд!

В общении с водителями я выяснил, что в коллективе нормализовалась психологическая атмосфера. Никто ни кому на маршруте не звонит и не ругается. Водители в один голос говорят, что работать стало намного спокойнее, чем раньше. Труд водителя рейсового автобуса считается вредным, и люди, проработавшие на маршруте 25 лет, имеют льготу по выходу на пенсию. А тут ещё и из-за пассажиров друг другу на маршруте нервы портят. Зарплата после этих перемен у водителей стала немного меньше. Но эти деньги, как говорят водители, не стоят этих психологических стрессов.

Первый секретарь Новоуренгойского ГК КПРФ А.А. Шмаль

  

При любом использовании материалов настоящего сайта
активная гиперссылка на наш ресурс обязательна.

Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ © 2014-2024

Разработчик: ЗАО «Ронинград» © 2014-2024

Рейтинг@Mail.ru