Ямало-ненецкий окружком

коммунистической партии Российской Федерации

               
Геннадий Зюганов: 12 ключевых итогов 2022 года
В Новом Уренгое состоялся 6 пленум комитета Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ
Очередной гуманитарный груз на Донбасс готов к отправке
Геннадий Зюганов: «Необходимо обуздать произвол в ценообразовании»

Отчет о работе депутатской фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа за 2019 год

Представляем вашему вниманию отчет депутатской фракции Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – фракция) в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа о проделанной работе в 2019 году.

Работа велась активно и была выстроена в трёх направлениях, а именно: деятельность в парламенте, правотворческий процесс и решение вопросов по обращениям избирателей. С правотворческим процессом мы вас ознакомим далее. Самым важным направлением в своей работе считаем решение вопросов по вашим обращениям. Некоторые вопросы в обращениях переросли в законодательные инициативы, другие – удалось решить на месте, а по ряду вопросов были направлены запросы для более детального изучения. Мы старались изучить каждое ваше обращение и оказать помощь в решении поднятой проблемы.

Наша работа в парламенте. В течение года мы провели тринадцать заседаний фракции, приняли участие во всех заседаниях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Подробно нами на заседаниях фракции были изучены и рассмотрены следующие законопроекты автономного округа:

«О величине прожиточного минимума пенсионера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2020 год»

При рассмотрении данного вопроса фракцией было принято решение воздержаться при голосовании, поскольку величина прожиточного минимума пенсионера на 2020 год была увеличена всего лишь на 85 рублей, или 0,6%. Считаем, что само увеличение должно быть более существенным ввиду инфляции, роста расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и, конечно же, цен на товары и услуги.

«О внесении изменения в статью 28-3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»

Порядка 40% граждан, являющихся собственниками жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, имеют в собственности другие жилые помещения на территории Российской Федерации. В силу данных обстоятельств было предложено предусмотреть возможность предоставления собственникам жилых помещений, подлежащих сносу, без доплаты разницы в их стоимости только в случае, если они не имеют в собственности иных жилых помещений на территории Российской Федерации, пригодных для проживания. Полагаем, что введение ограничения приведет к ухудшению положения собственников жилых помещений, нами было принято решение голосовать против таких изменений.

«Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Полагаем, что социально-экономическая ситуация в стране в целом ухудшается и наш округ не является исключением. Хочется особо выделить основные проблемы, на которые стоит обратить внимание при обсуждении бюджета: заработная плата, жилищный вопрос, рабочие места. Мы неоднократно говорили о значительной разнице в доходах жителей Ямала и о том, что большая часть жителей получает заработную плату менее сорока тысяч рублей. Регион прогнозирует среднюю заработную плату на 2020 год 104000 рублей. Именно от этой цифры формируется ценообразование в регионе. Мы не знаем, как высчитывается средняя заработная плата у врачей, учителей, среднего и младшего медицинского персонала, но мы точно знаем, что у многих учителей заработная плата ниже сорока тысяч рублей, а у среднего и младшего медперсонала ниже тридцати тысяч рублей. Да, повышение заработных плат есть, но оно незначительное.

В окружном бюджете на 2020 год предусмотрены средства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, тринадцать с лишним миллиардов рублей. Ветхое и аварийное жилье – это самая серьезная проблема на Ямале, решать которую необходимо в кратчайшие сроки.  Мы считаем, что при формировании бюджета надо было сделать главный акцент на решении именно этой проблемы. А где сэкономить? Можно  на оплате обучения, семинаров, мониторингов, программных продуктов. На все это выделяются колоссальные денежные средства.  Да, повышение квалификации и профессиональная переподготовка служащих предусмотрена законодательством Российской Федерации, вот и пусть тогда предоставляют межбюджетные трансферты на их оплату. Надо ставить такие вопросы перед государством и ставить их смелее. Необходимо поднимать вопросы об изменении бюджетного законодательства, когда большая часть заработанных на Ямале средств оседает в Москве, а субвенции, поступающие к нам, копеечные.

Необходимо создавать новые рабочие места. Да, увеличивается пособие для коренного населения до пяти тысяч рублей, но это не решение проблемы. Надо создавать для них рабочие места, надо делать это сейчас,  потому что, как мы уже говорили, эта проблема будет расти как снежный ком. Человеку нужны жильё и работа. Помимо несовершенства законодательства, законы еще и принимаются при молчаливом согласии наших исполнительных  и законодательных органов власти. Достаточно вспомнить пенсионную реформу, где мы заочно стеснительно проголосовали, поддержав этот закон.

Также фракция не поддержала проект закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе», поскольку он предусматривает отказ в муниципальных районах от прямых выборов глав. Это, на наш взгляд, лишает всё население района принимать непосредственное участие в определении вектора социально-экономического развития территории. Ведь именно прямые выборы - это борьба не просто кандидатов, а их программ по развитию муниципального сектора экономики, транспортного обслуживания, регулированию тарифной политики в рамках своих полномочий и многое другое. Тем самым отмена прямых выборов не даёт возможности населению напрямую влиять на стратегию развития района.

В этом году мы внесли на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа проект закона автономного округа «О внесении изменения в статью 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в  Ямало-Ненецком автономном округе», которым предлагалось установить дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение транспортного средства в размере 1,2 млн рублей многодетным семьям, имеющим в своем составе пять и более несовершеннолетних детей, в том числе приемных, подопечных. Кстати, как мы уже отметили ранее, изучению этого вопроса и оформлению его в законодательную инициативу послужили ваши обращения. В настоящее время законопроект дорабатывается и будет внесен на рассмотрение вновь, поскольку не был поддержан при рассмотрении комитетом.

Велась работа над проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому предусматривается прекращение эксплуатации опасных производственных объектов, а именно промысловых нефтепроводов по истечении нормативного срока их службы, определенного правилами эксплуатации таких опасных производственных объектов.

Дорабатывается обращение Законодательного Собрания автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении изменений  в статью 32  Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», его суть заключается в том, чтобы снизить возраст для назначения досрочной страховой пенсии женщинам на 5 лет после рождения первого ребенка и далее на три года после рождения второго, третьего ребенка. Таким образом, женщины не только вернут прежнюю планку в 55 лет, но при двух детях смогут выйти на пенсию в 52 года, а с тремя детьми в 49 лет. В семьях с 2 – 3 детьми женщины смогут гораздо раньше выйти на заслуженный отдых, что позволит им внимательней отнестись к здоровью, а также больше времени уделить детям и внукам. Численность детей и внуков будет заметно преобладать над числом старших родственников, нуждающихся в поддержке, что снимет нагрузку на пенсионные фонды и бюджет, а также повысит качество жизни стариков. Появится весомый аргумент в пользу многодетных семей, не исключено и появление дополнительного стимула к усыновлению (удочерению), в том числе для реализации прав и родительского потенциала граждан, страдающих бесплодием. Профильный комитет отказался поддерживать данное обращение.

Также в связи с отказом профильного комитета, нами дорабатывается еще одно обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, касающееся возврата мужчинам и женщинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях,  прежнего возраста для досрочного назначения страховой пенсии по старости (мужчинам с 60 лет на 55 лет, женщинам с 55 лет на 50 лет).

Как и по всей стране,  так и по Ямалу шагает «мусорная реформа»,  которую можно назвать налогом на многодетность. Если до 2018 года в среднем мы платили за мусор 150 рублей в месяц, то сейчас 150  рублей в месяц  за каждого зарегистрированного в жилом помещении. Среднестатистическая семья стала платить в разы больше, в зависимости от количества членов семьи. К примеру, если в семье три человека, оплата составляет  450 рублей, 5 человек  – 750 рублей и так далее. Все это происходит на фоне падающих на протяжении 5 лет доходов населения. Экономию получили только одиноко проживающие граждане. Самую большую материальную нагрузку испытывают многодетные семьи. В силу изложенных обстоятельств нами было оформлено и направлено письмо в адрес Правительства автономного округа о рассмотрении вопроса о предоставлении льготы в виде освобождения от платы за вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов детям в возрасте до 14 лет. Дети, рожденные и прописанные по определенному адресу, должны оплачивать коммунальные услуги уже по факту своего рождения. Нагрузка по оплате за вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов на семью с появлением ребенка увеличивается. Финансовые поступления в семью уменьшаются, так как один родитель находится в декретном отпуске, а с трех лет увеличиваются затраты на содержание ребенка в детском саду и обучение в школе. Если брать в расчет, что государство заинтересовано в повышении рождаемости и благосостоянии населения, логично было бы избавить детей до 14 лет, то есть до момента получения паспорта и возможности трудиться, от коммунальных платежей и другого рода взносов. В связи с этим предлагаем, семьям, у которых есть дети до 14 лет, освободить от уплаты за сбор и утилизацию мусора за детей до достижения ими возраста 14 лет.

Далее вас ознакомим с работой по обращениям граждан. В течение года мы провели 40 приемов граждан по всему региону. Тематика обращений различна. Самый наболевший вопрос касается жилья. Если ранее жители округа обращались по вопросам переселения за пределы автономного округа по программе «Сотрудничество» или предоставления жилого помещения в связи с признанием дома ветхим и аварийным, то в настоящее время все больше жителей обращаются за помощью о выделении жилья по договору социального найма. Вторая тема - это ТКО и жилищно-коммунальная сфера.

По просьбе избирателей мы обратились с письмом в Правительство  автономного округа по вопросу возмещения долгов населения округа за жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами, в связи с невозможностью их взыскания в установленном законом порядке по причине истечения срока исковой давности путем субсидирования. Полагаем, что данная мера позволила бы существенно снизить уровень социального недовольства населения функционированием системы жилищно-коммунального хозяйства, а также дала бы дополнительный импульс для развития управляющих компаний, который привел бы к повышению качества предоставляемых услуг.

В одном из очередных обращений было изложено требование водителей маршрутных автобусов города Нового Уренгоя о снятии с них  индивидуального сменного плана по сбору выручки. При нашем обращении в транспортное предприятие данная просьба была удовлетворена в полном объёме.

На встречах с избирателями к нам  неоднократно обращались граждане с вопросом о подарочном комплекте для новорожденных, который ранее получали только представители КМНС. Люди указывали на несправедливость такого подхода, ведь все дети равны. Вопрос этот возник неслучайно. Со снижением уровня жизни граждане стали обращать внимание на все социальные выплаты и другие меры социальной поддержки, которые есть в автономном округе. Так, по обращению жителей городов Ноябрьск и Тарко-Сале было направлено письмо в Правительство автономного округа.

Жители города Салехарда обратились к нам по вопросу кардинальной реорганизации  музея-квартиры известного ямальского писателя и поэта, заслуженного работника культуры РСФСР Леонида Васильевича Лапцуя     (1929 – 1982). Мы считаем, необходимо сохранить в неизменном виде мемориальный комплекс – музей-квартиру Леонида Лапцуя, как объект культурного национального наследия, имеющий большое историческое, воспитательное значение для страны, региона и каждого ямальца.  Именно об этом шла речь на презентации проекта музея. Мнение жителей города мы отстояли. В настоящее время принято решение о создании рабочей группы по данному вопросу. Фракция обратилась с предложением о включении меня, как руководителя фракции, в состав рабочей группы.

При проведении личных приемов граждан в отдаленных поселках, таких как Панаевск, Яр-Сале и Тазовский, обращаются жители, которые состоят на учете как нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пять и более лет. В настоящее время им приходится ютиться у родственников, кто-то построил себе для проживания хижину вне территории поселка, кто-то проживает в жилье коммерческого найма. Полагаем, что данная ситуация сложилась ввиду длительного отсутствия строительства жилых домов на территориях поселков. В связи со сложившейся ситуацией нами было направлено ходатайство на имя Губернатора автономного округа Д.А. Артюхова с просьбой оказать содействие в решении жилищного вопроса на территории региона. Частично вопрос был решен на местном уровне.

В наш адрес обращались жители одного из городов автономного округа с вопросами в части нарушения жилищного законодательства. Нами были инициированы запросы и в настоящее время по обращениям проводятся проверки.

В завершении хотелось бы поблагодарить вас за активное сотрудничество, которое рождает много новых интересных идей, воплощающихся в законодательные инициативы.

Мы всегда рады приветствовать вас на сайте Ямало-Ненецкого окружного  комитета КПРФ (http://kprf-yamal.ru), на котором публикуется информация о проделанной работе и непосредственной деятельности фракции.

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа Е.М. Кукушкина

 

        

При любом использовании материалов настоящего сайта
активная гиперссылка на наш ресурс обязательна.

Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ © 2014-2024

Разработчик: ЗАО «Ронинград» © 2014-2024

Рейтинг@Mail.ru