В Новом Уренгое, по информации, предоставленной от нескольких инкогнито из полиции и пожарной охраны, всем сотрудникам руководство настоятельно рекомендовало написать заявление и проголосовать на избирательном участке № 621.
Поневоле возникает ряд вопросов. Зачем? Для чего? Кому это надо? Кто заинтересован, чтобы сотрудники правоохранительных органов и других государственных служб были всем личным составом откреплены территориальной избирательной комиссией города Новый Уренгой на УИК № 621?
Может командиры таким образом решили проконтролировать своих сотрудников, все ли они исполняют свой гражданский долг?
Конечно, граждане, коими и являются сотрудники, находящиеся на «государевой службе», в некоторых случаях имеют право проголосовать в другом городе или на другом участке, если они, избиратели, будет находиться в отпуске, командировке или по режиму трудовой и учебной деятельности.
Сомневаюсь, что весь гарнизон Нового Уренгоя отправят в командировку или в отпуск.
Но самое интересное это то, что массовое голосование «по заявлениям» уже не является нарушением избирательного законодательства. Оказывается, есть существенная поправка в законе, по которой избиратель, для облегчения реализации своих прав, стал мобильным! Теперь избиратель не привязан к своему избирательному участку и не связан особыми причинами для реализации своего права, и может проголосовать в любом месте. Хорошо это или плохо, судить самим избирателям. Но и здесь принуждение к голосованию не допустимо!
В данном случае, по моему личному мнению, будет допущена огромная нагрузка на членов УИК № 621. И сколько же бюллетеней должна получить избирательная комиссия, если к ней уже запланировали на выборы всех сотрудников разных ведомств одного, по северным меркам, большого города?
В заключение хочу спросить: до каких пор у нас будут переписывать избирательное законодательство? Всеми этими новыми поправками только усложняется сам процесс проведения выборов, а наблюдение за ходом голосования существенно затрудняется.
Александр Шмаль