Ямало-ненецкий окружком

коммунистической партии Российской Федерации

               
Геннадий Зюганов: 12 ключевых итогов 2022 года
В Новом Уренгое состоялся 6 пленум комитета Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ
Очередной гуманитарный груз на Донбасс готов к отправке
Геннадий Зюганов: «Необходимо обуздать произвол в ценообразовании»

Отчет о работе руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании ЯНАО Е.М. Кукушкиной за 2021 год

О Т Ч Ё Т

о работе депутата Законодательного Собрания

Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва

(единый избирательный округ, Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»), руководителя депутатской фракции Политической партии «КПРФ»

в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого

автономного округа за 2021 год

КУКУШКИНОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Дорогие ямальцы!

         В 2021 году  продолжилась работа и реализация намеченных планов. Основные задачи – выполнение ваших наказов, просьб, предложений; реализация программы нашей партии при  работе в парламенте; выработка позиции; отстаивание интересов избирателей на заседаниях комитетов и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

В этом году я приняла участие в 7 заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и в 7 заседаниях Комитета Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера. Являясь руководителем депутатской фракции Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в Законодательном Собрании автономного округа (далее – «КПРФ»), провела 5 заседаний фракции, на которых рассматривались вопросы, внесенные в повестку для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания  автономного округа.

Один из основных вопросов, который рассматривался на заседании фракции, это проект закона автономного округа «Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При рассмотрении проекта закона было принято решение голосовать против.  Первая причина – дефицитный бюджет. Вторая – инфляция на Ямале составляет 5%, при этом пенсии и социальные выплаты проиндексированы только на 4%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данные выплаты не  увеличиваются и уровень жизни получателей становится ниже. Третья причина: на аварийное жилье выделяется более 2,4 млрд рублей, что является значительной суммой.  Но предоставленных денежных средств недостаточно, чтобы приобрести  жилье, и часть жителей округа, а это в том числе и специалисты, проработавшие на Севере много лет,  вынуждена уезжать. А далее идет поиск новых квалифицированных специалистов из других регионов, которым впоследствии оплачивается арендное жилье, выплачиваются другие гарантированные средства.

Четвертая. На жилье для КМНС выделено 30 млн рублей – очень маленькая сумма. Это говорит о том, что программа практически не работает.

Есть и другие серьезные причины не поддерживать данный бюджет. Это и колоссальная разница в доходах населения, снижение уровня жизни, снижение заработной платы граждан, проживающих на Севере.  Например, в Ноябрьске, Муравленко  заработная плата  в 25 – 30 тыс. рублей уже считается нормой.

Один из серьезных вопросов – это установление прожиточного минимума в автономном округе. Фракция КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации считает, что прожиточный минимум необходимо увеличить до 25 тысяч рублей, для граждан, проживающих на Севере, он должен быть значительно выше. Поэтому было принято решение голосовать против проекта закона.

При рассмотрении проекта закона автономного округа «О преобразовании муниципального образования поселок Харп и муниципального образования город Лабытнанги путем их объединения и организации местного самоуправления на территории городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа» не были решены значимые вопросы граждан, которые проживали в поселке. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации утвержден перечень мест традиционного проживания, традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. На Ямале в этот перечень входят семь муниципальных районов и городской округ Салехард, в том числе территория Приуральского района и поселка Харп. Город Лабытнанги в этот перечень не входит. Каким образом можно говорить о сохранении всех льгот, если в рамках правового поля возникают противоречия? Не был дан ответ на вопрос, каким образом будет формироваться новая общая очередь по улучшению  жилищных условий для многодетных семей.  В связи с этим было принято решение не поддерживать данный законопроект.

Те же самые причины были не поддерживать проект закона автономного округа «Об изменении административно-территориального устройства Ямало-Ненецкого автономного округа путем преобразования населенных пунктов в форме присоединения, об организации местного самоуправления на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа и изменении его границ». Речь идет о присоединении поселка Пурпе к городу Губкинскому.  Отметим, что любое территориальное преобразование – это очень сложный процесс, который может негативно отразиться на уровне благополучия и комфорта самых незащищенных категорий граждан: «дети войны», инвалиды, многодетные семьи и лица из числа коренных малочисленных народов Севера. Учитывая, что из восьми запросов, поставленных жителями поселка и направленных  в Администрацию города Губкинский, два из них рассматривались долгое время, можно было полагать, что не все правовые аспекты по данному законопроекту детально проработаны.  Голосовала против данного законопроекта.

При рассмотрении проекта закона автономного округа «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» мной было отмечено, что  территориальный фонд ОМС структура, которую  можно упразднить, что приведет к экономии бюджетных средств, а финансирование будет прямое из бюджета в органы здравоохранения. Недофинансирование здравоохранения составляет более 50%. Это итог оптимизации в системе здравоохранения. Десятилетиями велось сокращение медицинского персонала, упразднение целых структур, сокращение персонала   и койко-мест в стационарах. Из-за введения системы ОМС специалисты вынуждены  большую часть времени заниматься бумажной волокитой. Проект закона также  не был  поддержан.

Ежегодно меняется избирательное законодательство, а законодательство регионов приводится в соответствие с федеральными нормами.  Мной не был поддержан проект закона автономного округа «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере законодательства о выборах и референдумах и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О порядке отзыва Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа».  Тем не менее изменения были приняты большинством голосов, ужесточив выборный процесс.

Я благодарю всех неравнодушных людей, которые обращались в мой адрес по актуальным вопросам нашего региона, по вопросам совершенствования регионального законодательства. Обращений было много. Все они были  рассмотрены. Кто-то обращался в устной форме, где-то реагировать и решать вопрос было необходимо очень быстро. Некоторые обращения были сформированы в предложения и направлены в адрес Правительства автономного округа и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вот некоторые примеры из них. 

В этом году мы снова предложили вернуться к рассмотрению вопроса об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение транспортного средства в размере 500.000 рублей многодетным семьям, постоянно проживающим на территории автономного округа, имеющим в своем составе пять и более несовершеннолетних детей, в том числе приемных, подопечных. В условиях постоянно нарастающего экономического кризиса такие семьи, как никто другой, нуждаются в дополнительных мерах государственной социальной поддержки. Такой дополнительной мерой социальной поддержки может стать специальная льгота – единовременная денежная выплата на приобретение собственной машины. Наше предложение не было поддержано Правительством автономного округа.

Были и обращения от жителей нашего региона, чьи жилые помещения  были приобретены с помощью ипотеки, а через определенный срок данное жилье было признано аварийным и подлежащим сносу. В связи с этим жилые помещения изымались, а гражданам предоставлялась выкупная денежная компенсация, которой не хватало не только на приобретение нового жилья, но и на погашение ипотечной задолженности. Граждане вынуждены платить ипотечные кредиты за жилые помещения, которые им уже не принадлежат.

На сегодняшний день в регионе установлены дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, предусматривающие предоставление собственнику другого жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, без доплаты. Согласно которым собственнику может быть предоставлена в собственность 1-комнатная квартира либо жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения на одного члена в случае, если собственник и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Но в действительности собственникам предоставляют только лишь выкупную стоимость, поскольку жилые помещения отсутствуют. В связи с этим мной было направлено письмо в Правительство автономного округа о разрешении этого вопроса.

От граждан поступало много обращений по улучшению уровня жизни, в том числе и поселках округа. Так, жители поселка Красноселькуп просили рассмотреть вопрос о приобретении в данном поселке аппарата компьютерной томографии, поскольку поселок находится далеко от ближайших городов. В нормативных актах есть определенные условия выделения данных аппаратов по количеству жителей. Но я считаю, что такие правила неуместны для отдаленных населенных пунктов, в связи с чем наша фракция обращалась в Правительство автономного округа. В настоящее время готовится письмо о внесении изменений в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543 н.

На территории автономного округа в настоящее время действуют:  Закон автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» и Закон автономного округа  от 27 октября 2006 года № 55-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе».

Согласно положениям данных законов лицам, которым на время окончания Второй мировой войны (03 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, имеющим стаж работы на территории автономного округа не менее 15 календарных лет, либо лицам, которым на время окончания Второй мировой войны (03 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, имеющим стаж работы на территории автономного округа не менее 10 календарных лет, из числа инвалидов, предоставляются такие меры социальной поддержки, как денежное содержание в размере 1000 рублей ежемесячно и ежегодная материальная помощь к датам истории в размере 500 рублей к 09 мая (День Победы).

Вместе с тем мы по-прежнему считаем, что регионального законодательства недостаточно и необходимо принять федеральный закон о «детях войны», который будет распространяться на всей территории Российской Федерации. На основании этого было направлено письмо в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На заседании Комитета Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера я вновь подняла вопрос о строительстве завода по производству корма для оленей, поскольку истощение кормовой базы оленьих пастбищ является одной из основных проблем агропромышленного комплекса на территории Ямала. В прошлом году данный вопрос мною неоднократно поднимался и был озвучен на заседаниях Комитета Законодательного Собрания  автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера, но до настоящего времени этот актуальный вопрос так и не разрешен. Из года в год ситуация с кормовой базой для оленей повторяется, и пока мы ее не решим, будут гибнуть олени. Однако поддержку мы не получили, хотя решив данный вопрос, регион мог бы получить не только  кормовую базу для оленей, но и новые рабочие места, перспективы сотрудничества с другими северными регионами.

В связи с просьбой жителей города Новый Уренгой работала над вопросом о предоставлении земельных участков многодетным семьям, поскольку в течение нескольких лет им не предоставлялись земельные участки, а взамен предлагалась денежная компенсация. К сожалению, и эта программа, так громко заявленная органами исполнительной власти, не работает в полной мере.

С 1 августа 2021 года было заявлено о начале действия программы по упрощенному порядку предоставления земельных участков в Арктическом регионе. Однако и эта программа фактически не действует, поскольку земельные участки не предоставляются на тех территориях, которые интересны жителям региона. Например, в Ямальском районе не выделяются  земельные участки жителям района, в Пуровском районе  жителям города Тарко-Сале предлагают получить земельный участок в поселке Ханымей и, естественно, граждане отказываются.

Еще один важный вопрос, который волнует северян. Граждане, проработав на Севере длительное время в  суровых климатических условиях, заработав своим трудом звание «Ветеран Ямала», получают определенные льготы, аналогичные льготам звания «Ветеран труда», и не могут ими воспользоваться при отъезде на заслуженный отдых за пределы автономного округа, кроме Тюменской области. Люди  приезжали и приезжают на Ямал из разных  городов России, проживают и работают в одинаковых условиях, так почему же, уезжая на свою малую Родину, они не могут воспользоваться данной льготой. В связи с этим мной будут подготовлены поправки в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Дополнительно мной будет подготовлено письмо в Правительство автономного округа с предложением о сокращении трудового стажа на 5 лет для присвоения звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» всем категориям граждан, поскольку данная льгота зарабатывается ими ценой своего здоровья в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера.

В настоящее время постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 № 841-П утверждено Положение о порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно которому звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» присваивается: а) женщинам, проработавшим в качестве оленеводов (чумработниц), рыбаков, охотников 20 и более календарных лет на территории автономного округа; б) мужчинам, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников 25 и более календарных лет на территории автономного округа; в) женщинам, проработавшим 25 и более календарных лет на территории автономного округа; г) мужчинам, проработавшим 30 и более календарных лет на территории автономного округа.

Уважаемые избиратели! Прислушиваясь к вашим обращениям и просьбам, я неоднократно поднимала вопросы на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа по актуальным, в том числе и федеральным вопросам. Я проголосовала против поддержки федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по введению QR-кодов, требовала вынесения этого вопроса на очное публичное обсуждение и голосование, неоднократно призывала не нарушать конституционные права граждан и выступала за добровольность вакцинации.

Подробно о моей деятельности вы можете узнать в газете  «Правда  Ямала», на сайте Ямало-Ненецкого окружного комитета «КПРФ» (http://kprf-yamal.ru), а также на моих личных страницах в соцсетях.

Депутат Законодательного Собрания

Ямало-Ненецкого автономного округа

шестого и седьмого созывов по единому

избирательному округу,

Политическая партия «КПРФ»                                                        Е.М. Кукушкина

При любом использовании материалов настоящего сайта
активная гиперссылка на наш ресурс обязательна.

Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ © 2014-2024

Разработчик: ЗАО «Ронинград» © 2014-2024

Рейтинг@Mail.ru