Ямало-ненецкий окружком

коммунистической партии Российской Федерации

               
Геннадий Зюганов: 12 ключевых итогов 2022 года
В Новом Уренгое состоялся 6 пленум комитета Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ
Очередной гуманитарный груз на Донбасс готов к отправке
Геннадий Зюганов: «Необходимо обуздать произвол в ценообразовании»

И снова в путь

И снова в путь. На пути следования – город Радужный ХМАО. 22-23 августа предстоит участие в IV этапе Кубка РАФ ХМАО, Отборочном этапе Чемпионата России, V этапе ЧФО. 

Услышать рев моторов, погонять по бездорожью, и не раз завязнуть на каком-то из участков непростой трассы – все это совсем скоро предстояло участникам трофи-рейда.

«В путь!». Три мощных зверя – темно зеленый УАЗ «Патриот», УАЗ и нежная «Мицубиси Паджеро» одной колонной пошли «на взлет». Пять экстремалов – Ноябрьская часть участников соревнований, - попросив попутного ветра, отправилась за победой. Среди них на красавице белоснежной «Мицубиси Паджеро» команда от ЛКСМ Ямала. Выехали в ночь с 21 на 22 августа. Шесть с половиной часов в полусидячем-полулежачем положении. 

С попутчиками повезло. И не беда, что с командой машины УАЗ предстоит побиться за победу в ТР0. А пока… Добрые попутчики и друзья. Команда любителей экстрима подобралась на удивление творческая. И что самое главное- на одну девушку аж четверо крепких бравых парней. Ровной колонной, под развивающиеся на ветру флаги ЛКСМ идем на юг. 

Пока шли по трассе, глядя на идущую по дороге колонну, водители встречных авто сигналили, притормаживали, интересуясь из форточек, что за мероприятие такое? А стоило припарковаться где-нибудь на обочине или остановиться на заправке, облепляли подножки словно «мухи» блюдца с вареньем, просясь рядышком сфотографироваться. 

Вспоминаются сюжеты на тему автопробега моего хорошего знакомого Василия Давидовича Слободенюка из Тюменской областной думы 2004года:

Три машины в рекламных наклейках, 
чтоб в ХМАО доехать, ты сил не жалей ка!
И как по заказу сегодня погода-
Была бы такой на все время похода!

Чтобы сократить путь до Радужного на 450 километров, предстояло ехать по песчаной дороге- 45 километров зимника. Правда как оказалось с некоторыми проблемами. Ехать по песчаной дороге, местами леском в горку, местами по колее, на вездеходах смогём - решили все. 

«Так же интересней. Самое интересное, что возглавлял колонну Юрий, который как выяснилось потом, вел нас по наитию, куда глаза глядят» -поясняет Ирина Еремёхина- водитель Мицубиси Паджеро, экипажа ЛКСМ ЯНАО.

Раннее доброжелатели пугали: «Да Вы туда не пройдете. Да ни за что. Куда Вы на своих 31 колесах лезете? Да мы прошлый раз рубились там 12 часов и так далее…»- вспоминает Ирина Еремёхина. А Вадим добавляет- сначала это было из области: «Поехали… Я знаю короткую дорогу».

Но, наперекор советчикам, последовали решению принятому всеми тремя экипажами. Да не тут то было. Колея… следуя золотому правилу – Мицубиси Паджеро, УАЗ-Патриот держались на кромке колеи, предоставляя себе возможность маневра, возможность уйти (при определенных действиях) в любую сторону объехав какое-то локальное препятствие, будь то или "ванна" или лежащее поперек бревно. НО, это был не тот случай. Машина со нестандартными габаритами по колее на дороге проскочила без труда, а вот Митцубиси Паджеро - сполз. Кроме колеи не было уже ничего.

Спортсмены понимали, что останавливать машину нельзя, движение происходит уже на грани рассадки, автомобиль то и дело терся брюхом о горб колеи. Останавливаться нельзя, иначе будет потеряна ходовая скорость или внедорожник просто "утонет" и сядет на днище или рычаги.. И вот она уже, казалось бы, закончилась, еще пару метров. И тут встали. Колея превысила геометрическую проходимость автомобиля. В этой ситуации неплохо бы для себя понять, а нужно ли продолжать рубиться дальше, есть ли в этом смысл и, возможно, лучше остановится сейчас…

Возвращаться и ехать по трассе увеличив путь на несколько сотен километров не хотелось, и… решили рискнуть... пробраться – одолеть... Солнце проводив экстремалов, осталось в Ноябрьске. Полнейшая темнота.

Что бы испытали остальные, не знаю, но родились строки:

Идем друг за другом – в колее вся дорога.
Экстимчик попался –буксуем немного.
На штурм, как в атаку пошел наш Паджер.
Заезд –передышка.Поет на сибирских просторах душа.
На трофи зовёт. Колонна идет по дороге вперед.

Лебедки, тросы, Хай-Джеки да и просто мужская сила бравых парней пригодились. И вот рывок и эта часть пути осталась позади. А впереди еще один засадный участок перед выездом в Радужный протяженностью с километр. Большую часть ночи пришлось провести в сидячем положении.

Вообще, продуманность своих действий на два-три хода вперед и их понимание- это одна из составляющих успеха при преодолении бездорожья... каким бы заряженным не был автомобиль. Не одной мной и не раз доказано, что потратив несколько минут на то, чтобы пройти засадный участок пешком, промеряя глубину и дно собственными ногами, можно сэкономить большую часть времени, которое тратиться на лебежение застрявшего автомобиля...

Чтобы не опоздать к месту старта, хотя и устали, спортсмены решаются намеченный участок «добить». А в машине полнейшая тишина. Осмыслили то расстояние, которое ещё предстоит пройти. До лагеря, расположенного на территории старого аэропорта г.Радужный, добрались ближе к утру. Отсюда сегодня в 11 часов возьмет старт наш экипаж ЛКСМ РФ Ямала в составе Ирины, Вадима Еремёхиной.

Цивилизованные условия остались в прошлом. Спальные мешки пригодились. Пришлось спать до старта в машинах не разбирая палаток. 

Гонки на внедорожниках – всегда зрелищное и захватывающее мероприятие. И этот раз исключением не стал. Организаторы РОО «Клуб 4х4» при поддержке администрации города, центра авиационной, технической и военно-прикладной подготовки «Росич» и молодежного центра «Вектор М» подготовили массу впечатлений как для спортсменов, так и для зрителей. В течение всего дня работала традиционная полевая кухня, прокат картингов. В лагере разместили – надувную сцену. А любители командных игр сразились в пейнтбол и лазертаг. На территории этого аэропорта находится аэроклуб.

- Во все время соревнований, для красоты зрелища в лагере прокатывались самолеты, катались картингисты, кружили байкеры. Красиво… Для охраны - невдалеке виднелись машины пожарных, полиции. Шутка ли? Все серьёзно, как положено. Ведь формат гонки - суточный, включающий этапы СУ1- Триал, СУ2- ночное ориентирование- рассказывает Ирина Еремёхина - участник команды экипажа ЛКСМ РФ Ямала - организаторами был приглашен профессиональный ведущий, комментировавший и пояснявший ход соревнований и проводимых дополнительных развлечений.

Заразившись витающим в воздухе адреналином водитель УАЗ- Патриот Юрий Олехнович, изначально приехавший в качестве зрителя и болельщика экипажа ЛКСМ РФ ЯНАО, тоже решил принять участие в гонке. Впопыхах пришлось искать штурмана-второго водителя. Благо, болельщиков, приехавших поддержать экипажи из Ноябрьска было предостаточно. Обратившись с этой просьбой к первому из болельщиков из Ноябрьска- девушке по имени Анна–он получил согласие. Её смелость удивляла. Однако как оказалось, подумав и оценив возможные риски, Анна потом настолько разволновалась, что подписывая у организаторов бумаги участника соревнований, не могла унять дрожь в руках. И только потом призналась, объясния свое состояние тем, что согласилась не подумав, а отступать не в ее правилах… И не зря- этот экипаж с алым флагом с символикой серпа и молота, проявив твердость характера, стал одним из победителей соревнований, заняв второе место в категории ТРО (стандарт).

Ведущий выстроил экипажи спортсменов на построение, сказал красивую речь, зарядив зарядом бодрости и адреналина, пожелал победы и судьи, выдав экипажам книги «Корнетов» со схемой спецучастков, и отрывными листами- дали старт…

Первый участок из этапа СУ-1- кольцевая гонка, включающая два круга, которые необходимо было пройти за наименьшее время. Стартовали по классам, ТР0 и ТР1 одновременно.

Затем Старт ТР2. Один из экипажей ТР2 из г.Сургут не учел всех условий спец участка, набрал скорость, влетел в поворот, качнулся вбок и перевернулся, поставив машину «на уши». Пришлось сняться с соревнований.

ТР3 в силу своих технических данных - не подготовленные для скоростных участков- проехали очень медленно.

Затем остальные спецучастки этапа СУ-1. Каждый спецучасток- это своего рода отдельная огороженная зона. На каждой из которых стояли судьи с секундомером, наблюдающие за прохождением участка и отмечающие в «книге Корнетов» время прохождения и штрафные баллы.

Интересным оказался 16 участок- на мастерство и эрудицию экипажей. На этом участке организаторы стянули друг с другом одной веревкой шины, разные по высоте и ширине. По краям участка установили колышки. Веревку связали и ослабили в одной точке, к которой должна подъехать машина участника, подцепится к ней и растянуть шины.

Задачей экипажей являлось- растянуть шины таким образом, чтобы создать своей машине максимально узкое окно для проезда, не уронив при этом стоящие по краям колышки, а при проезде через окно не задеть растянутые шины- поясняет Ирина Еремёхина, рассказывая о самом запоминающемся участке. Задумавшись на секунду, подбирая слова, продолжает- Участок на мастерство водителя и взаимодействие пилота. Проходя его получила массу удовольствия, впечатлений и адреналина. Шины разного диаметра и веса и когда дергаешь машиной за связывающую их веревку они растаскиваются не равномерно, по разному. Первоначально, растащили колеса для проезда, но оказалось, что проезд недостаточно широк. В результате задели шину и получив по участку в корнет D.N.F. (Did Not Finish- «не закончил») мы его не прошли. Большая часть экипажей этот участок с первого раза не проходила, - то сильно широко колеса растянут, но сильно узко. Но почти все без исключения экипажи брали перезаезд этого участка у организаторов. И мы, взяв бонус от организаторов в виде зеленого корнета- решили пройти этот участок повторно, улучшив результат. 

Завершив в 17 часов первый этап экипажи вернулись в лагерь, отдохнув и посмотрев подготовленный организаторами салют- в 23 часа стартовали на второй этап СУ-2 –ночное ориентирование. 

Финиш в 7 часов утра- подведение итогов- команда ЛКСМ ЯМАЛа в составе Ирины Еремёхиной и Вадима в категории ТР0 заняли призовое 1 место. Остается только поздравить ребят и пожелать дальнейших Побед.

Штрафные баллы за сбитые вешки, за ленту «Волчатник».

Возвращались по той же дороге через зимник. Но, наученные опытом- в колею не полезли. А все леском, леском. Но где-то ближе к середине зимника – засада - мост из труб. Остановившись возле него- задумчиво чесали головы. Подъезд к нему со стороны Ноябрьска почти под углом в сорок пять градусов. Хорошо, что тогда, когда ехали на соревнования была темная ночь, хорошо, что не было дождя. Проскочили и не заметили почти. Ну мост, ну из труб. Тут таких в Северных краях встречается не мало. Может днем, наверное не рискнули бы. Хотя… Но от того, что можно было сорваться и кувырком отправиться вниз, пот прошибало… Оставалось только радоваться, что земля под колесами оказалась сухой. 

Не спеша, осторожно проехав мост двинули дальше. Впереди мелькая темно-зеленой крышей кабины, отдаляясь все дальше и дальше, набирал скорость темно - зеленый УАЗ «Патриот». Но, вдруг подпрыгнув на кочке с отрывом колес, УАЗ «взлетел» и плюхнулся в лужу, зарывшись всеми колесами. Машина заглохла. Попытки завести машину остались безрезультатными, как впрочем и само вытаскивание из лужи. Подоспел экипаж из Муравленко. Несколькими машинами по очереди продолжали дергать УАЗ из лужи. Ждать помощи не откуда, связи нет. Да и машины встретить на этой дороге, если ее можно так назвать, большая редкость. О, счастье, вдали показался Камаз. Водитель подъехал, посмотрел. О его мыслях можно было только догадываться по выражению лица. В просьбе не отказал, выдернул, но со второй попытки. Попробовали завести- удача, обошлось, опасения получения гидроудара остались напрасными. Больше «Патриота» не глушили. Так и добрались до Ноябрьска.

Т. Жлобенко

При любом использовании материалов настоящего сайта
активная гиперссылка на наш ресурс обязательна.

Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ © 2014-2024

Разработчик: ЗАО «Ронинград» © 2014-2024

Рейтинг@Mail.ru