Ямало-ненецкий окружком

коммунистической партии Российской Федерации

               
Геннадий Зюганов: 12 ключевых итогов 2022 года
В Новом Уренгое состоялся 6 пленум комитета Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ
Очередной гуманитарный груз на Донбасс готов к отправке
Геннадий Зюганов: «Необходимо обуздать произвол в ценообразовании»

Заседание фракции КПРФ об окружном бюджете на 2016 год

В Законодательном Собрании Ямала состоялось заседание фракции КПРФ. Заседание провела руководитель фракции, член ЦК КПРФ – Е.М. Кукушкина. Были обсуждены вопросы, внесенные в повестку дня очередного четвертого заседания окружного парламента, выработана позиция по наиболее важным законопроектам.

Так, фракция в целом не согласилась с предложенным Правительством окружным бюджетом на 2016 год, поскольку речь идет о новых кредитах и росте бюджетного дефицита. В то же время фракция отметила и поддержала увеличение объемов финансирования ряда социально-значимых программ – в области образования, здравоохранения и социальной поддержки.

Подробно остановимся на бюджете округа.

Наши выводы – следующие.

Первое. Годовой бюджет по сравнению с 2015 годом увеличился на 9 млрд. рублей и составит 126 млрд. рублей при этом значительная часть этих расходов предназначена для зарплаты в соответствующих бюджетных отраслях и для элементарного материально-технического обеспечения. Резервный фонд автономного округа составил 3 млрд. рублей.

По доходной части. Снижение доходов происходит в части налогов на прибыль организаций, налицо резкое уменьшение – с 30 миллиардов в текущем году до 23 миллиардов, то есть на 7 миллиард меньше.

Также снижение происходит в части государственной пошлины с 231 млн. рублей до 183 млн. рублей.

Второе. Теперь – по расходам в целом:

На поддержку АПК мы выделяем только 2,3 миллиарда рублей, или меньше 1,8 процента расходной части бюджета. Расходы на культуру тоже очень малы – 0,7 процента.

На транспорт и дорожное хозяйство выделено 5% из бюджета. В рамках подпрограммы «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, так ежегодная реконструкция аэропорта обходится нам в 80 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Воздушный и водный транспорт» предусмотрено 2 772 303 тыс. рублей, средства будут направлены:

на реализацию мероприятий по транспортному обслуживанию населения водным транспортом в размере 597 423 тыс. рублей;

на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах и оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам в размере 2 млрд. рублей;

Строительство жилья составит около 4%, сокращаются расходы на строительство таких объектов, как: «Животноводческий комплекс со свинарником и птицефермой напольного содержания в с. Толька Красноселькупского района» с 24 млн. рублей до 10 млн. рублей и на строительство поликлиники на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района с 20 млн. рублей до 8 млн. рублей. Исключены из адресной инвестиционной программы на 2016 года следующие объекты: детский сад в селе Красноселькуп на 240 мест и школа на 220 учащихся в п.г.т. Заполярный. На реализацию государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ямало-Ненецкого автономного округа» по подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» всего предусмотрено 5 млр. рублей.

В области социальной защиты выделено 7% здесь все льготы сохранены.

На здравоохранение заложили 12 % бюджета. Только за последние 5 лет количество койко-мест сократилось на 513 единиц. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Харпская районная больница» минут 30 койко-мест. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Аксарковская центральная районная больница» минут 40 койко-мест. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинская центральная районная больница» минут 64 койко-мест. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковская городская больница» минут 49 койко-мест. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» минут 85 койко-мест.

Спорт 1,2%. Образование 16%. ЖКХ 8,6% из которых компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек составляют 9 млрд. рублей.

Далее. Проектом Закона о бюджете на 2016 год предполагается сокращение расходов на целевые программы: по многим программам закладываются меньшие цифры, чем предусмотрено ранее принятыми и утвержденными программами.

Происходит сокращение по подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" на 114 млн.руб.

Произойдут и изменения в подпрограмме "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" она сократится на 141 млн. рублей.

Подпрограмма «дорожное хозяйство» сократится на 30 млн. рублей.

Очень беспокоит и то, что согласно проекту закона о бюджете будут приостановлены сроком на 1 год льготные выплаты работникам бюджетной сферы, здравоохранения, социалки, СМИ, культуры, молодежки на оздоровление в виде 15 тыс. рублей, которые округу в год всего лишь обходятся в сумме 800 млн. рублей.

Все перечисленные программы – социально-значимые и актуальные. Поэтому, мы должны искать дополнительные источники и резервы. Один из них – налог на имущество, по которому льготы для некоторых, не самых бедных собственников. Кроме того, можно было бы пересмотреть распределение среди всего блока целевых программ. Есть программы с большими объемами, есть несколько «неприкасаемых».

С учетом того, что нам предлагают принять бюджет с дефицитом в 16 млрд. рублей, а еще необходимы солидные средства на погашение государственного долга в 26 млрд. рублей, надежд на финансирование указанных целевых Программ в полном объеме очень мало.          Исходя из этого, фракция КПРФ считает, что представленный проект Закона о бюджете 2016 года недостаточно направлен на развитие. Мы не поддерживаем такой проект окружного бюджета и будем голосовать против его принятия.

Вместе с тем фракция решила поддержать проект закона «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций».

Предлагается освободить от уплаты налогов сроком на 5 лет организации занимающиеся производством в сельскохозяйственном направлении. Тем самым произойдет компенсация выпадающих доходов окружного бюджета в 2016 году на сумму в 28 млн. руб.

Определенные возражения вызвал проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Голосовать будем против, в связи с тем, что нами данный закон изначально не поддерживался.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, в соответствии с которыми в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги в качестве обязательного постоянного платежа предусматривается взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Данная обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме возникает после утверждения региональной программы капитального ремонта, в которую включен данный дом.

Вместе с тем, до настоящего времени остается ряд нерешенных проблем, связанных с реализацией положений вышеуказанного федерального закона:

1) длительность периода накопления необходимых средств для проведения работ по капитальному ремонту, а также длительность периода «ожидания» капитального ремонта (до 30 лет);

2) отсутствие механизмов льготного кредитования собственников для финансирования    работ    по    капитальному    ремонту    и модернизации многоквартирных домов;

3) недостатки системы финансирования капитального ремонта, в том числе: отсутствие законодательного регулирования вопроса, касающегося направления средств региональным оператором в случае необходимости экстренного восстановления конструкций или инженерных систем многоквартирного дома; отсутствие единой системы обслуживания кредитными организациями специальных счетов (разные условия открытия и ведения специальных счетов, а также начисления процентов на остаток денежных средств на них, включая ставки, период и порядок расчета процентов, либо вообще неимение такого начисления, отсутствие единого для всех банков типового договора специального   счета).   Это   ставит  собственников   в  неравное положение и вынуждает их, не являясь специалистами в банковской сфере, в дополнение к обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт самостоятельно решать вопросы сохранности и выгодности вложения накапливаемых средств;

4) незащищенность средств плательщиков, в том числе:
 обесценивание в процессе инфляции; отсутствие системы обязательного страхования фондов капитального ремонта и неопределенность источников финансирования указанной процедуры;

5) отсутствие в бюджетах муниципалитетов, которые являются собственниками жилья, средств на оплату взносов на капитальный ремонт.

Мы сегодня вынуждены констатировать, что муниципалитеты, как собственники, не готовы исполнять в полной мере свои обязанности по проведению капитального ремонта муниципального фонда.

При любом использовании материалов настоящего сайта
активная гиперссылка на наш ресурс обязательна.

Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ © 2014-2024

Разработчик: ЗАО «Ронинград» © 2014-2024

Рейтинг@Mail.ru