«Нам некогда было спорить и выяснять причины падежа оленей в Ямальском районе, просто хотелось помочь людям в трудную минуту!», - отметила руководитель этнопарка «Минлей» Сандра Сэротэтто на встречи с Елизаветой Сиротининой, помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Николая Езерского. Летом 2016 года руководители этнографического стойбища приняли оперативное решение: поддержать тундровиков Ямальского района, которые оказались в сложной жизненной ситуации из-за сибирской язвы. Для обустройства кочевников на новом месте реки Юдейто-се были отправлены чумы этнопарка, наборы продуктов, большие аптечки.
Сегодня на территории этнопарка стоит три чума. Ежедневно работники стойбища встречают гостей со всего Ямала и не только. Все чаще и чаще, отмечает Сандра, путешествуют по северному региону иностранные туристы. Как правило, в этнопарке они останавливаются на ночлег. Изучают быт и традиции коренных жителей. Встречают гостей молодые тундровики: Хади – он здесь за старшего, его брат и мама живут в тундре, хозяйка чума Валерия Худи и её помощница Марина Няруй. Хади практически живёт на стойбище и готов проводить все свободное время с гостями. Он умело рассказывает о правилах и устоях жизни кочевников, маршрутах каслания оленей, как проходит детство в тундре, о традициях охоты. Хотите рыбалку? Хади всё устроит. Хотите экскурсию по парку? И здесь уже всё готово! Все экспонаты на территории стойбища и предметы национального жилища выполнены ямальскими мастерами и передают уникальный колорит северного народа. Каждые выходные в этнопарке проходят мероприятия для жителей и гостей села. Программа пребывания на территории стойбища позволяет познакомиться и с историей коренных жителей севера, и непосредственно погрузиться в атмосферу быта настоящих кочевников.
Елизавета Сиротинина отметила, что для таких интересных проектов необходима серьёзная информационная поддержка на уровне округа. Этнокультурные парки, как стойбище «Минлей» в Ямальском районе или «Северный очаг» в Пуровском районе могут смело претендовать на культурный бренд региона, но для привлечения внимания туристов необходима работа полноценной системы продвижения туристических продуктов Арктического региона.