На очередном заседании Думы города Лабытнанги пятого созыва был рассмотрен проект бюджета на предстоящий 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Депутатам предлагалось утвердить общий объем доходов местного бюджета в сумме 10 820 010 000,00 рублей на 2025 год. Руководитель фракции КПРФ, депутат Думы города Лабытнанги Елизавета Пяк заявила, что при формировании бюджета города должны быть приняты во внимание три важных аспекта: социальная политика, зарплаты бюджетников и городская транспортная инфраструктура.
Первый аспект – социальная политика. В 2025 году на социальную политику запланировано 351 млн., в 2024 году на социальную политику было выделено 389 млн. рублей. Фракция КПРФ в Думе города Лабытнанги выступила с предложением предоставить подробную информацию о том, какие меры социальной поддержки военнослужащим СВО их семьям будут оказаны в 2025 году. В октябре 2022 года принято решение о дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих и членов их семей на территории города Лабытнанги. Наиболее важные решения – освобождение военнослужащих и их семей от уплаты налога на имущество физических лиц, от уплаты земельного налога, предоставление ежемесячной денежной выплата для мобилизованных, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях города, с которыми в соответствии со статьей 351.7 ТК РФ приостановлен трудовой договор.
Депутат Думы города Лабытнанги Елизавета Пяк заявила, что сегодня необходимо расширить спектр дополнительных мер и предусмотреть программу квотирования рабочих мест для тех бойцов, которые вернутся с СВО. «Помимо реабилитации, важно закрыть вопрос дальнейшего трудоустройства на предприятиях города. Надо признать, что не все смогут вернуться к своими трудовым обязанностям. В Лабытнанги, например, человек вернулся с СВО и после реабилитации оперативно решили вопрос дальнейшего трудоустройства. Это положительный пример, но все гарантии должны быть закреплены законом и чётко определены. Сегодня решили вопрос, а завтра не смогли, ситуации могут быть разными. Не всегда можно защитить интересы человека труда, если он работал строителем в коммерческой фирме или на производстве. Много нюансов, которые не учтены и важно сейчас определить возможности нашего бюджета и ресурсы предприятий города».
Второй аспект – это зарплаты бюджетников. Тарифы на ЖКХ, цены в магазинах и услуги непомерно выросли и бюджет за ними не успевает. В 2025 году изменится система оплаты труда для всех бюджетников. После утверждения федерального бюджета, перед публичными слушаниями в главный финансовый документ внесли дополнения, были выделены дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение суммы классного руководства. «С одной стороны, мы увидели, что доля оклада повысится, а компенсационные и стимулирующие выплаты приведут к единому стандарту во всех регионах. В данный момент во многих бюджетных учреждениях уже меняется положение об оплате труда и если система будет настроена как часовой механизм и эффективно работать в интересах трудящихся, то мы только поприветствуем данные шаги, но с другой стороны – решит ли это вопрос переработок, дополнительных ставок педагогов. Сегодня педагоги вынуждены работать на две-три ставки, чтобы получить достойную зарплату, а воспитатели дошкольных учреждений с одной группы детского сада в первую смену идут работать в другую или совмещают ставки методистов, художественных оформителей, музыкальных руководителей и не секрет, что врачи тоже вынуждены брать дежурства в стационаре, а затем вести прием пациентов, а если учесть, что многие специалисты в сфере образования, здравоохранения приехали из других регионов и часть своего бюджета тратят на аренду жилья, то в лучшем случае, мы останемся на уровне цифр прошлого года. В таких условиях ни о какой эффективности и качестве образования или предоставления медицинской помощи не может быть и речи».
Третий аспект - городской общественный транспорт. С 1 января 2025 года начинает работу межмуниципальный маршрут пассажирских перевозок между городами Лабытнанги и Салехард – «Обдорский экспресс» по единому билету. Стоимость проезда 100 рублей. Для жителей Лабытнанги «Обдорский экспресс» - событие социально и экономически важное. «29 ноября открылась ледовая переправа через Обь, а в период летней распутицы жители Лабытнанги платили за проезд в общественном транспорте до окружной столицы дважды: до переправы и после. В маршрутке на стороне Салехарда проезд стоит 100-150 рублей за человека, отдельно оплачивается багаж. Такси от 600 до 900 рублей. Многие жители нашего города ежедневно пользуются этим маршрутом, выезжают на работу в Салехард и обратно. Фракция КПРФ в Думе города Лабытнанги выступила с предложением синхронизировать часы отправления маршрутов на паром в Лабытнанги и Салехард. С переправы со стороны Салехарда маршрутки перевозят людей с интервалом в полчаса, со стороны Лабытнанги отправление каждый час». В 2025 году планируется изменить интервалы отправлений и увеличить количество рейсов на паромную переправу со стороны Лабытнанги с 13 в 2024 году до 20 рейсов в 2025 году. Утром и вечером запланировано отправление от остановки «Бульвар Победы» в Лабытнанги с интервалом каждые полчаса. Самое позднее отправление со стороны паромной переправы запланировано на 20 часов 30 минут. В 2025 году запланировано два дополнительных рейса по маршруту № 102 «Железнодорожный вокзал-Харп». В день будут выполняться 13 рейсов, в 2024 году было 11.
Билет на городском автобусе в Лабытнанги стоит 35 рублей, за лето стоимость билета увеличилась на 5 рублей. Надо отметить, что стоимость билета не поднимали с 2019 года, но удастся ли сдержать стоимость за поездку в городском транспорте в условиях стремительного роста на топливо? В Лабытнанги небольшой пассажиропоток и в семь часов вечера основные городские маршруты завершают пассажирские перевозки. До 22.00 часов работают маршрут № 1 «Богатей-Промбаза» и маршрут № 2 «Поликлиника-Судорембаза». У небольших групп населения востребована услуга городского общественного транспорта и в позднее время, в частности, после спортивных и культурных мероприятий, в выходные дни. Чтобы запланировать дополнительные маршруты внутри города потребуются дополнительные межбюджетные трансферты. Для этого необходимо увеличить бюджет города, с учетом того, что с нового года в силу вступают изменения законодательства в системе налогообложения, повышаются государственные пошлины и штрафы.
Пресс-служба КПРФ-Ямал